Растущий на протяжении веков интерес к выдающемуся искусству, значительно превосходящему возможности арт-рынка, привел к появлению копий произведений самых востребованных коллекционерами творцов. Часто очень трудно сказать, настоящая картина маслом или компьютерная печать. Недаром в обращении находится бесчисленное множество подделок, признанных экспертами подлинными. Узнайте некоторые черты оригиналов, которые способен разглядеть даже непрофессионал.
Вопрос оригинальности и уникальности живописного произведения тревожит многих поклонников высокого искусства. Сегодня отличить подделку от масляной живописи на первый взгляд может быть сложно. Художественные репродукции также существуют уже несколько сотен лет, точнее примерно с 1796 года.
Картины ручной росписи, как и любые другие предметы художественного ремесла, характеризуются элементом уникальности и оригинальности. Масло позволяет создать настоящий шедевр, представляя особую ценность по сравнению с банальным постером. Существуют основные отличия масляного изображения от принта на листе, которые позволят не обмануться при покупке дорогостоящей работы.
Прежде чем купить произведение, ознакомьтесь с другими работами автора, чтобы уловить характерные для того или иного художника знаки, способ подписания себя. Для правильного изучения стиля творца пригодится увеличительное стекло. Зная о технике, используемой художником, вам будет легче оценить, является ли произведение, которое планируете приобрести подлинным. Если у нас есть такая возможность, посетите музей, где можно более внимательно изучить работы.
Вы также можете попытаться узнать что-то о художнике и сравнить стиль его живописи с эпохой того времени. Определить подлинность помогают крошечные детали:
Недостаточно просто проверить, есть ли подпись автора на обороте подрамника. Специалисты по копированию отрепетировали подписи до совершенства.

Пользуясь случаем, стоит осмотреть заднюю часть картины, а также подрамник, чтобы узнать, как выглядит старый холст. Многие копии создаются на новом холсте, что видно сразу после переворота изображения. Исследуйте, существовал ли уже используемый материал, такой как холст или рама, в то время, которое указано на картине маслом. Край холста в старом изображении может быть изрядно потрепан.
Если вы посмотрите на картину при ярком свете или проведете тест на ощупь, относительно легко отличить работу маслом от постера. При художественном принте поверхность изображения очень гладкая. С другой стороны, подлинная живопись имеет более или менее неравномерную структуру. Проведите рукой по репродукции и оригинальной картине, чтобы почувствовать разницу.
Используемые цвета также могут быть признаком подделки. Это включает в себя состав краски, так как многие оттенки существуют только определенное время. Посмотрите на картину: настоящая роспись была нарисована руками, благодаря чему изображение на холсте отличается прочной структурой. Печать при тщательном наблюдении будет отображать цвет экрана, состоящий из различных точек.
Подделка после 3-5 месяцев использования потемнеет. Но картина маслом при ручной росписи художника будет выглядеть стабильной, сохраняя пигмент на протяжении многих лет.
Даже если вы проделаете некоторую подготовительную работу, то сможете лишь поверхностно проверить подлинность картины. Если надеетесь приобрести действительно ценное произведение, вам нужен опыт искусствоведа, который использует соответствующие варианты распознавания оригинала:
В то время как химический анализ требует удаления некоторого цвета с масляной живописи, исследование с использованием УФ обычно не повреждает картину. Например, длинноволновый инфракрасный свет делает видимыми разные слои картины, как наброски художника. Если картина маслом написана поверх другой, что не редкость, это тоже можно увидеть. Может быть, под вашим ревущим оленем прячется настоящий Рембрандт.
С помощью УФ-излучения можно сделать выводы об используемых материалах, например, о составе масла. Свинцовые белила, например, очень широко использовались в прошлом, и их можно сделать видимыми с помощью рентгеновских лучей. Возраст применяемых материалов, таких как холст и краски, также можно определить относительно точно.
Некоторые картины маслом, поставляются с сертификатами подлинности, в которых перечислены все важные характеристики произведения искусства, подтверждая подлинность изображения. Такой сертификат обычно выдает эксперт.

Подпись — это характерный знак, оставленный художником на картине. Это может быть полное имя, сама фамилия или монограмма. Некоторые создатели вместо подписи помечали свои произведения каким-то оригинальным знаком, например, изображением животного или геометрической фигурой. Артист обычно ставят подписи внутри картины. Иногда на первый взгляд трудно заметить след творца, так как, сливаясь с цветовой гаммой композиции, он бывает невидимым.
Для начала нужно внимательно осмотреть нижнюю часть картины, ее левый и правый углы. Европейские художники начали подписывать свои произведения только в эпоху Возрождения. Средневековое искусство — это, за редким исключением, работы анонимных деятелей, не отмеченные какой-либо подписью. Истинная подпись является чрезвычайно важным элементом при определении авторства произведения. Когда именной знак хорошо известен, гораздо легче отличить реальную картину от подделки. Художники рядом с подписью часто ставили на картину год, в который она была сделана.
При подтверждении авторства картины необходимо учитывать фундаментальную взаимосвязь между стилем, техникой данного художника и его подписью. Отправной точкой должен быть формальный анализ, а сигнатура лишь подтверждением его результатов, то есть подлинности произведения. Это особенно актуально в тех случаях, когда имеют дело с необычной для конкретного творца тематикой, цветовой гаммой или композиционным решением.
Чтобы быть на 100 процентов уверенным, что творец, произведение которого собираетесь приобрести, стоит предлагаемой цены, познакомьтесь с его репутацией. Зная о некоторых явлениях, это позволит уберечь себя от покупки копии того или иного изображения. Некоторые художники имели привычку подписывать чистые листы бумаги (среди них был даже известный и уважаемый Сальвадор Дали), которые в дальнейшем использовались подельниками.
Арт-рынок очень непрозрачен. В то время как искусство одного художника приносит шестизначные суммы, аналогичное произведение другого мастера достаточно дешевое.
Стоимость произведения искусства не может оцениваться по качеству картины, а зависит исключительно от спроса. Дешевые картины не обязательно должны быть менее креативными или сложными, просто они не так востребованы. Чтобы иметь возможность оценить стоимость картины, нужно долго наблюдать за арт-рынком. Иногда это может быть сложно. Искусствоведы могут легко использовать свой опыт для оценки произведения искусства.
Есть несколько способов установить цену на настоящую живопись. Независимо от того, какой вариант используется, в конечном итоге все сводится к следующему: художник определяет сумму, которую он считает уместной. И если ценитель искусства заинтересован в произведении, то будет готов заплатить.
Настоящие картины маслом могут быть очень дорогими. Некоторые художники предлагают свои работы на рождественских и блошиных рынках по более доступной цене. Мы можете попробовать свои силы в изобразительном искусстве, если приобрести картину по номерам в разделе Sale, чтобы написать личный шедевр. Возможно, что совсем скоро сможете продавать свои холсты маслом, войдя в ряды мастеров.